Стало известно, как Турция будет теперь субсидировать чартерные программы

Турция назвала условия выплаты иностранным туроператорам стандартного и повышенного вознаграждения в рамках «топливной поддержки» авиарейсов с туристами в 2018 году, - сообщает АТОР.

Как сообщает ассоциация, в первые дни ноября в стране состоялся Совет по туризму, участие в котором приняли ведущие представители туристической отрасли страны, а также министр культуры и туризма Нуман Курталмуш.

В ходе своего программного выступления г-н Курталмуш представил основные цели и задачи турецкого туризма на 2018 год и более отдаленную перспективу. Российский рынок в них тоже присутствует, и его значение и важность не подвергается сомнению. Сегодня это въездной рынок «номер один» для Турции: за первые 9 месяцев этого года страну посетило 4,12 млн россиян, что на 25% превысило показатель за тот же период 2015 года и почти в 8 раз – данные за январь-сентябрь 2016 года. Доля российского рынка во въездном потоке в Турцию по-прежнему самая большая - 15,82%. Согласно турецким прогнозам, 2017 год станет для российского турпотока рекордным: более 4,5 млн человек.

Тем не менее, Турция хочет диверсифицировать рынки своего присутствия, а также развивать другие виды туризма, которые работают круглогодично. Глобальной целью Турции является прием к 2050 году 50 млн иностранных туристов в год, которые, как ожидается, принесут стране 50 млрд долларов дохода. Для этого разработана соответствующая программа, которая будет реализована в несколько этапов.

Во-первых, Турция станет больше работать с туроператорами с новых рынков, а также больше платить за чартеры и другие рейсы, организованные туркомпаниями, в низкий сезон. Министр Курталмуш назвал для этих случаев сумму в 9 тыс. долларов. В последние несколько лет Турция платит за стандартный рейс 6 тыс. долларов. «Мы закончили разработку нашей программы топливной поддержки. В низкие сезоны мы дадим на больше тем туроператорам, кто привезет больше туристов – будем работать за девять тысяч долларов. Мы также заплатим больше обычного тем, кто привезет больше туристов из тех стран, где Турция пока не так популярна. Но мы дадим немного меньше этой суммы тем компаниям, которые будут привозить в Турцию туристов в высокий сезон. Мы предложим разные стимулы», - сказал он.

Таким образом, можно говорить, что стандартные суммы российским туроператорам в сезон не должны быть уменьшены по сравнению с прошлым годом. «Мы не намерены игнорировать наши основные рынки, такие как Европа и Россия», - заявил Куртулмуш. Среди «новых» рынков для Турции (которым и положены повышенные субсидии) названы Китай, Индия, Малайзия, Япония, Южная Корея и Индонезия, которые, как отметил министр, «составляют почти половину населения мира».

Во-вторых, запланирована диверсификация турецкого турпродукта. Куртулмуш отметил, что до сих пор это был «однообразный ассортимент». Потенциал дальнейшего развития туризма видят в конгрессном, морском, спортивном, зимнем, оздоровительном и активном туризме. Стратегическая задача, по словам министра, «увеличить ценность турецкого бренда, сделав образ Турции положительным».

«Туризм является важным инструментом, который делает восприятие положительным. Политика - другой язык, туризм – другой. Используя туризм, мы расскажем людям, что Турция – богатая и безопасная страна. Помимо основного бренда Турции мы выведем на глобальный рынок и бренды турецких регионов с их уникальными объектами. Мы начнем рекламные кампании, чтобы рассказать о них миру», - заявил г-н Куртулмуш.

В-третьих, туризм Турции, как считает Куртулмуш, должен стать конкурентоспособным, в первую очередь, за счет развития инфраструктуры. Это подразумевает модернизацию аэропортов и строительство новых воздушных гаваней, создание высокоскоростного железнодорожного сообщения и дорог.

Так большие планы связывают в Турции со строительством нового аэропорта в Стамбуле. Есть планы и по созданию нового аэропорта в Анталье.

Как сообщил Нуман Курталмуш, по прогнозам, всего в 2017 году Турцию посетят 31,4 млн. зарубежных туристов, что принесет казне стране 25,1 млрд. долларов доходов.

Алексан Мкртчян, член президиума Альянса туристических агентств (АТА) и генеральный директор туристической сети «Розовый слон», заявил нам, что «продолжение субсидирования чартеров в Турцию, безусловно, простимулирует турпоток в следующем сезоне, а расти нам есть куда. По итогам уходящего года Турция примет порядка 4 млн туристов из России, в следующем году, вероятно, рост составит 10-15%».

Татьяна Парфенопуло, замдиректора компании «Скидка Тур», напротив, не возлагает на программу субсидирования рейсов больших надежд. Эксперт заявила, что «лично не ощутила на себе этой программы, да и наших чартеров не хватает. Отелей много, а перевозки мало. Было бы хорошо, если бы были увеличены объемы турецких перевозчиков (Turkish Airlines, Onur Air и др.). Ведь большинство наших туристов готовы доплачивать за перелет, но лететь в более комфортных условиях и без задержек».

Наконец, Андрей Потемкин, руководитель одного из офисов «Сети магазинов горящих путевок», в свою очередь, отметил, что «любое действие со стороны туристических властей, направленное на продвижение страны как туристического направления, так или иначе приведет к росту турпотока. Тем более если мы говорим о Турции, объемы спроса на которую в этом году впечатляющие. Уверен, следующий год будет для этого направления не менее успешным».
/Турбизнес/