Загрузка отелей турецкого побережья на майские праздники составляет 20–30 % от квоты, выделенной российским туристам. Об этом редакции TourDom.ru рассказал Рашад Мамедов, гендиректор сети турагентств TBS Group. «Местные отельеры считают этот май плачевным. Хотя в целом я бы сказал, что продажи идут нормально, на уровне 2014 года», – сказал эксперт.
По мнению Анны Подгорной, гендиректора «Пегаса», сравнивать продажи этого года с прошлыми нельзя из-за разницы в курсе доллара. Так, в начале 2015 года курс подскакивал до 80 рублей за доллар, из-за чего многие туристы начали бронировать зарубежные направления значительно позже, чем обычно (напоминаем, в 2016-м туры в Турцию были для россиян недоступны). Но сейчас продажи, по словам эксперта, идут ровно и хорошо.
«На сегодняшний день наши квоты в самых востребованных отелях на Анталийском побережье с 1 по 9 мая заполнены на 50–60 %. Учитывая, что это безвизовое направление, я считаю данный показатель неплохим», – рассказала Анна Подгорная. По её наблюдениям, реализация туров в Турцию обычно резко увеличивается после первой декады апреля, так как потребители до последнего ждут скидок и спецпредложений. К тому же сейчас, на фоне положительной динамики рубля, наблюдающейся в последние месяцы, многие клиенты рассчитывают на его дальнейшее укрепление и откладывают покупки путёвок на последний момент, – поясняют другие наблюдатели.
При этом в «НТК Интурист» уточняют: покупки last minute могут быть оправданы только при бронировании гостиниц эконом-сегмента. Что же касается более дорогих и люксовых отелей, то уже сейчас потребители зачастую сталкиваются с нехваткой мест в них на майские праздники и даже со стоп-сейлами. «Нам уже приходилось предлагать альтернативы клиентам, которые слишком поздно обратились за путёвкой в один из востребованных объектов размещения 5* на Анталийском побережье», – говорит директор по продажам туроператора Сергей Толчин.
Добавим, что скепсис турецких отельеров по поводу загрузки их объектов размещения на майские праздники во многом объясняется и значительным падением интереса к направлению со стороны европейских рынков. Из-за нестабильной политической обстановки в Турции и угрозы терактов туроператоры Старого Света, в том числе и крупнейшие – из Германии и Великобритании – переориентируются в этом году на другие туристические направления – Испанию, Грецию и т. д.
/ИС Банко/