Турция стала практически круглогодичным направлением отдыха россиян с большим отрывом от конкурентов, введение в стране налога на проживание в отелях вряд ли повлияет на спрос, сообщила журналистам в среду исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, подводя итоги 2019 года.
«В выездном туризме мы видим прирост на разных направлениях от 5 до 20%. Страны-лидеры не изменились. Лидирует Турция, которая к концу года примет порядка 6 млн россиян, и их подавляющее большинство – это клиенты туркомпаний. Турция стала круглогодичным направлением: продаются не только пляжные туры, причем до ноября, но и экскурсионные поездки в межсезонье и на Новый год. Чартеры в Стамбул из семи российских городов загружаются очень хорошо. Турция за счет прироста турпотока в зимний сезон нарастила свою долю в выездном потоке, прирост составил порядка 15%», — рассказала Ломидзе.
Она подчеркнула, что сопоставимого потока нет ни у кого из зарубежных стран, разрыв с ближайшими конкурентами огромный. «На втором месте после Турции – Италия, которая примет миллион с небольшим туристов. Примерно столько же будет у Испании и Таиланда, Греция не дотянет до миллиона. Италия – лидер по динамике роста, причем прорыв произошел как за счет организованного, так и самостоятельного туризма», — добавила эксперт.
Ломидзе добавила, что введение в Турции с 1 апреля 2020 года налога на проживание в отелях в размере 2% от стоимости номера вряд ли повлияет на спрос. По ее словам, в АТОР не ожидают снижения интереса российских туристов к Турции, так как к этому нет предпосылок.
Она рассказала, что все дешевые варианты зарубежного отдыха на Новый год уже раскуплены. Средняя стоимость тура на каникулы составила 70-75 тыс. рублей на человека на основных популярных направлениях. При этом в Турции новогодний отдых обойдется в 25-30 тыс., в Доминикане или Шри-Ланке – от 90 тысяч. По ее словам, 80% россиян на Новый год выбирают пляжные туры.
/Интерфакс - Туризм/