Турция летом 2018 года оттянула клиентов с других направлений, некоторые туроператоры отмечают двукратный прирост бронирований туров в эту страну, сообщила журналистам в понедельник исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
"Турция показала сумасшедший прирост – у некоторых туроператоров до двух раз. В десятку лидеров входят и другие страны Средиземноморского бассейна – Греция, Кипр, Испания, Италия, Болгария, Черногория, Хорватия с большим разрывом. А также Таиланд, который в последние годы активно продается и летом, и по цене сопоставим со Средиземноморьем. На 11-м месте будет Доминикана, которая предложила беспрецедентные ценовые условия", — рассказала она.
М.Ломидзе добавила, что Кипр переживает стагнацию и рассчитывает сохранить объемы прошлого года. А Италия, наоборот, ждет прироста на 10-15% из-за расширения географии предложений российских туроператоров.
"Непростая история сложилась с Грецией. Мы избежали перегрева работы консульства, с визами нет проблем, но направление держит цены, и число броней может быть ненамного выше, чем в прошлом году", — рассказала исполнительный директор АТОР.
Она добавила, что Турция за счет акций раннего бронирования и низких цен сильно оттянула потребителей с других рынков. А само направление "несколько перегрето" за счет большого объема поставленной туроператорами чартерной перевозки, в том числе, из регионов. "Эта перегретость может в конце июня-начале июля привести к демпингу и появлению горячих предложений, что для рынка нехороший симптом", — подчеркнула М.Ломидзе.
Она отметила, что девальвация рубля вызвала стагнацию спроса – большинство туристов "замерли в ожидании стабилизации, так как на потребительское поведение влияют колебания курса". В то же время те, кто уже заплатил часть стоимость путевок, стали срочно доплачивать по уже забронированным турам.
/Интерфакс - Туризм/